МИНИСТЕРСТВО ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Официальный сайт

Главная страница \ Информация о текущей деятельности МИД России \ Информационные материалы Министерства иностранных дел \ Пресс–служба МИД России \ Выступления и заявления руководителей МИД России \



Заявление МИД России по теме расследования причин катастрофы малайзийского самолета в воздушном пространстве Украины


1741-21-07-2014

Мировая общественность ожидает скорейшего и независимого расследования причин катастрофы малайзийского самолета в воздушном пространстве Украины.

В целях проведения максимально объективного расследования руководство Министерства обороны Российской Федерации на днях задало десять вопросов украинской стороне.

Напомним о них.

1. Власти Украины сразу же определили ополченцев, как виновников трагедии. Что лежит в основе таких выводов?

2. Может ли официальный Киев сообщить все детали использования установок «Бук» в районе боевых действий? Главное - зачем эти системы там развернуты, поскольку у ополченцев нет самолетов?

3. Каковы причины бездействия украинских властей по формированию международной комиссии? Когда такая комиссия начнет работать?

4. Готовы ли представители вооруженных сил Украины предъявить международным экспертам документы по учету ракет класса воздух-воздух и земля-воздух и боекомплектов зенитно-ракетных комплексов?

5. Будут ли данные средств объективного контроля о перемещениях самолетов ВВС Украины в день трагедии предъявлены международной комиссии?

6. Почему украинские авиадиспетчеры допустили отклонение маршрута самолета к северу в сторону «зоны антитеррористической операции»?

7. Почему не было полностью закрыто для гражданских самолетов воздушное пространство над зоной боевых действий, тем более что в этом районе не существовало сплошного поля радиолокационных средств навигации?

8. Может ли официальный Киев прокомментировать сообщения в соцсетях, якобы от имени испанского авиадиспетчера, работающего на Украине, что сбитый над территорией Украины «Боинг» сопровождали два военных украинских самолета?

9. Почему Служба безопасности Украины начала без международных представителей работу с записями переговоров украинских диспетчеров с экипажем «Боинга» и с данными украинских радаров?

10. Как были учтены уроки предыдущей аналогичной катастрофы российского Ту-154 в 2001 году над Черным морем? Тогда руководство Украины до последней минуты отрицало причастность Вооруженных сил страны к той трагедии, пока неопровержимые доказательства не выявили вину официального Киева.

К сожалению, до сих пор какой-либо реакции украинской стороны на указанные вопросы не последовало.

Ожидаем, что ответы будут все-таки даны.


21 июля 2014 года