МИНИСТЕРСТВО ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Официальный сайт

Главная страница \ Информация о текущей деятельности МИД России \ Информационные материалы Министерства иностранных дел \ Пресс–служба МИД России \



Комментарий МИД России относительно состояния переговорного процесса по приднестровскому урегулированию


857-14-04-2014

С момента возобновления переговорного процесса по приднестровскому урегулированию в сентябре 2011 года Россия прилагает усилия для налаживания конструктивного взаимодействия сторон конфликта. Избранная сторонами и поддержанная всеми участниками «Постоянного совещания по политическим вопросам в рамках переговорного процесса по приднестровскому урегулированию» (формат «5+2») тактика «малых шагов» себя полностью оправдывает. Следует и далее способствовать тому, чтобы политические представители и профильные рабочие группы совместно решали конкретные проблемы в социально-экономической и гуманитарной областях, непосредственно касающихся населения региона по обе стороны Днестра.

Благодаря решающей роли России в 1992 году было остановлено кровопролитие на Днестре. Россия принимает наиболее активное участие в совместной миротворческой операции, гарантируя невозобновление вооруженного противостояния и безопасность мирного населения в зоне конфликта. Сохранение ныне действующего формата миротворческой операции до выхода на политические договоренности - залог мира и стабильности в регионе.

Наряду с Россией в переговорном процессе в качестве гаранта выступает Украина. Ожидаем, что она соответствующим образом выполнит свои обязательства и вместе с Россией внесет весомый вклад в поиск жизнеспособного решения приднестровского конфликта мирным путем.

Рассчитываем на активную помощь председательствующих в ОБСЕ Сербии и Швейцарии, а также на беспристрастную позицию наблюдателей в формате «5+2» США и ЕС. Последнее, к сожалению, не всегда очевидно.

Так, 9-10 апреля 2014 года заместитель Госсекретаря США В.Нуланд в ходе слушаний в Конгрессе США озвучила ряд тезисов, которые едва ли будут содействовать прогрессу на переговорах. Так, употребление термина «сепаратизм» в отношении приднестровцев (при том, что американцам, как участникам формата «5+2» надо бы помнить, что в контексте урегулирования речь идет о двух сторонах - молдавской и приднестровской) или заявления о том, что «лучшее противоядие от сепаратизма» - тесное сотрудничество с ЕС, не будет способствовать поиску развязок в переговорном процессе.

Сейчас, когда молдавская сторона (пусть и с опозданием) выполнила принятое на себя в международном формате обязательство об отмене дискриминационного импортного акциза на ввозимое в Приднестровье сырье, вновь открылась возможность для проведения отложенного раунда переговоров «5+2».

По-прежнему исходим из того, что жизнеспособное и долгосрочное решение приднестровской проблемы может быть найдено только путем терпеливых политических переговоров и практических решений.


14 апреля 2014 года