МИНИСТЕРСТВО ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Официальный сайт

Главная страница \ Информация о текущей деятельности МИД России \ Информационные материалы Министерства иностранных дел \ Пресс–служба МИД России \



Комментарий Департамента информации и печати МИД России

О мерах по оказанию содействия российским гражданам из числа пассажиров и членов экипажа круизного лайнера «Коста Конкордия», потерпевшего бедствие 13 января у берегов Италии

52-19-01-2012

    Круизный лайнер «Коста Конкордия» потерпел бедствие 13 января около 23.00 по местному времени у берегов итальянского острова Джильо. Первые сведения о кораблекрушении, в том числе сообщения из России от родственников росграждан, находившихся на борту судна, поступили в Посольство России в Риме около 6 утра 14 января по местному времени (9 утра по московскому времени).

    Незамедлительно в Посольстве России в Риме и в МИД России были созданы оперативные группы по поддержанию контактов с итальянскими властями и оказанию содействия российским гражданам. Посольство в Риме в срочном порядке направило своего представителя в г.Гроссето (находится в 200 км от Рима), где располагался штаб по проведению спасательной операции. Он установил населенный пункт, где находилась одна из наиболее многочисленных групп российских туристов, прибыл туда в середине дня 14 января и способствовал направлению пострадавших в Рим. В дальнейшем он оставался в данном районе для поддержания контактов с местными властями и для выяснения судьбы других российских граждан. В частности, он нашел пострадавших в одном из местных госпиталей и организовал между ними и Посольством устойчивую связь. Аналогичную работу проводили сотрудники Генконсульства России в Генуе с теми российскими гражданами, которые находились на территории его консульского округа.

    Помимо Генконсульства в Генуе, о кораблекрушении были оповещены российские генконсульства в Милане и Марселе, которые также подключились к работе с пострадавшими российским гражданами.

    Оперативные группы МИД России и Посольства в Риме установили контакт с МЧС России, Ростуризмом, МИД Италии, Департаментом гражданской защиты Италии, а также турфирмами, чьи клиенты находились на борту лайнера. В Посольстве в Риме была открыта «горячая» круглосуточная телефонная линия, на сайтах МИД России и Посольства в Риме размещалась информация о произошедшем и предпринимаемых российской стороной действиях.

    К середине дня 14 января после неоднократных обращений Посольству в Риме – первому среди всех дипмиссий иностранных государств – удалось получить от компании-оператора «Коста Крочьере» список находившихся на борту судна российских пассажиров (108 человек) и российских граждан (3 человека), входивших в состав экипажа. Одновременно велась работа по установлению связи с российскими гражданами и их местонахождения. Она осложнялась тем, что их оформляли разные туристические фирмы, а некоторые из них путешествовали по индивидуальным турам. Кроме того, во время спасательной операции россияне были разделены на отдельные группы и направлены в разные гостиницы. Тем не менее, в течение 14 января удалось выйти на связь с большинством россиян. Местонахождение последних трех туристов, числившихся пропавшими без вести, было установлено к середине дня 15 января. Таким образом, было подтверждено, что в результате кораблекрушения жертв среди россиян нет.

    В связи с тем, что паспорта российских туристов остались в сейфе на затонувшем корабле, так как были централизованно собраны в начале круиза, была оперативно организована работа по выдаче свидетельств на возвращение. Оформление проводилось круглосуточно. В Риме группы российских туристов выезжали в консотдел на посольском автобусе (курсировал между консульским отделом и гостиницей каждые два часа). К 16 января необходимые документы всем были выданы. Ни один из российских граждан не был вынужден изменить график вылета из-за консульских формальностей. Всем желающим была также выдана справка о том, что они находились на судне в момент кораблекрушения. В этой связи МИД России выражает благодарность тем структурам и туроператорам, которые оперативно представляли необходимые для этой процедуры документы.

    С 14 января было организовано круглосуточное дежурство российских дипломатов в римской гостинице, где находилась большая часть туристов из России. Со стороны Посольства в Риме пострадавшим было оказано необходимое содействие, предоставлены одежда, продукты питания, вода, телефонная связь. С учетом наличия значительного количества детей, была достигнута договоренность с руководством гостиницы о детском питании. После обращения к компании «Коста Крочьере» и итальянским властям размещенным в Риме российским гражданам была представлена гуманитарная помощь (набор одежды, предметы личной гигиены). В гостинице врачом Посольства оперативно оказывалось медицинское содействие, приобретались инсулин, антиастматические и другие лекарства. Для желающих была организована также соответствующая психологическая помощь при содействии итальянских специалистов.

    С ОАО «Аэрофлот» была достигнута договоренность о транспортировке всех желающих из Рима в Москву рейсами «Аэрофлота», вне зависимости от тарифа и компании перевозчика. По просьбе пострадавших Посольство в Риме договорилось с авиакомпанией «Люфтганза» о бесплатных вылетах граждан по маршруту Рим-Франкфурт-на-Майне-Казань. Некоторые туристы предпочли воспользоваться услугами компании «Коста Крочьере» по организации вылета. Первая группа покинула Италию 14 января. По состоянию на утро 19 января на Родину вернулись 97 человек. Отдельные туристы приняли решение задержаться в Италии до 21 января.

    Работа по оказанию содействия российским гражданам велась при активном участии направленных в Рим представителей двух туристических компаний «Инфлот» и «Атлантис Дайн». Своевременной и весьма полезной была помощь заместителя Председателя Комитета по инвестициям и стратегическим проектам – начальника Управления по туризму Санкт-Петербурга М.Орджоникидзе.

    Российские загранучреждения в Италии оказывали содействие гражданам и других стран. Посольство в Риме помогло белорусским дипломатам выйти на связь с их туристами, а Генконсульство в Генуе – группе американских туристов установить контакт с компанией «Коста Крочьере» и американским диппредставительством.

19 января 2012 года